В детстве, когда мне было восемь лет, я впервые побывала в Украинской Венеции - городке Вилково в дельте Дуная. Все в этом городе казалось сказочным: это и беленькие домики с прекрасными цветниками, это и разнообразные мостики и деревянные кладки вместо пешеходных дорожек, это когда вместо улицы полноводные ерики, по которым скользят лодки. Во всех двориках дорожки посыпанные песком с мелкими ракушками, которые шелестят под ногами. В окнах, выходящих на улицу, красуются занавеси с вышитыми цветами и птицами, везде чистота и уют.
Городок Вилково разительно отличался от нашего пыльного села, где по нашей улице на железнодорожную станцию Дзинилор, ездили большие машины, особенно во время сбора урожая и разбивали дорогу в тягучую пыль. После проезда машины поднимался такой слой пыли, что не была видна противоположная сторона улицы. Потом пыль медленно оседала на дома, цветники, дворы, огороды. И только обильный дождь смывал с листьев растений и деревьев всю эту пыль.
В Вилково же была одна центральная улица и та асфальтированная. А вокруг кружевная сеть каналов, поэтому пыли не откуда было взяться. Все дышало свежестью и прохладой. Там я впервые увидела белоснежную душистую лилию, высокие флоксы, огромные кусты розовой гортензии, гладиолусы и цветную гвоздику и ещё много других цветов. Это был райский уголок, с которого не хотелось уезжать…
Но, увы! Мама как привезла меня в Вилково, так и увезла, не считаясь с моим желанием. И мне осталось только вспоминать сказочную красоту и мечтать - опять побывать в гостях у старшего брата.
Творец Вселенной, сотворивший небо и землю, увлекает нас КРАСОТОЙ, которую мы желаем созерцать бесконечно. Но как бы не были прекрасны цветы на земле, они очень быстро вянут и осыпаются. Еще вчера два огромных куста фиолетовой и белой сирени радовали глаз свежестью своих бутонов. А сегодня это уже грязно-рыжие верхушки, которые хочется обломать за ненадобностью.
Бог в Своем Слове сравнивает человеческую жизнь с цветком.
«Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал»; (1-е Петра гл.1 ст.24)
Но человек не должен грустить, что отцвела сирень. После неё клумбы украсят разнообразные розы, а осенью хризантемы. Всему свой час! Это повторится на следующий год, и ещё на следующий…
Так и жизнь людей очень быстротечна на земле, потому что их ожидает Небесное Царство, в котором нет УВЯДАНИЯ, а все живет вечно и из которого его уже никто не увезет.
Благослови, Господь, каждого человека жить ВЕЧНО!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!